Сильный HR-бренд
закроет ваш вопрос дефицита кадров и развития вашей компании

Иллюстрация наглядно показывает из чего состоит HR-маркетинг и как много составляющих он включает. В настоящее время не иметь продуманного HR-бренда - непростительная ошибка, которая стоит компаниям больших денег. Конкуренция за кадры ожесточенная, и чем быстрее и качественнее вы заявите о себе, как о крутом работодателе - тем выигрышнее будет ваша позиция на рынке.

Блоки и этапы работы
Опишу все, с чем буду работать и что вы в итоге получите на каждом этапе. Для работы вы можете выбрать все блоки или остановиться на конкретных задачах, разделах и целях.
  • Исследования
    Проведем бренчмаркинг конкурентов, опросим сотрудников, проведем анализ рынка труда.

    Вы получите:
    1) Понимание, что происходит у вас в компании
    2) Отчет о месте компании на рынке работодателей
    3) Сформированный портрет целевой аудитории по необходимым направлениям

    1
  • Стратегия
    Очень важный и крутой этап. Мы формируем лицо вашей компании, ее душу и язык общения. Прописываются ценности, их применение, УТП вашего бренда и цели, которые зажигают!

    Что вы получите:
    1) Бренд-платформу - документ с четкими и понятными ответами на вопросы: кто мы? Куда идем? Зачем? Чего хотим достичь и т.п.?
    (ДНК-код компании) Это нужно для внутренних коммуникаций, проявлении индивидуальности компании и отстройки от конкурентов.

    2) Документ под названием ЗВЖ (зацепить, влюбить, женить) Нужен для поиска новых кадров. Тут расписаны все носители и то, какие утп и для какого сегмента целевой аудитории нужно использовать. Это уже инструкция к вашей "воронке продаж"

    3) Бюджет и план работ на 6 мес, где будут учтены все работы по HR-маркетингу. С разбивкой по статьям и месяцам, планирование мероприятий, как для внутренних коммуникаций, так и для внешних
    2
  • Брендинг
    Разработка фирменного стиля (если его нет) или ребрендинг. У вас на руках уже есть ЗВЖ и пришло время для изготовления всей необходимой брендированной продукции. Не только красивая презентация, но и производство реальной продукции.

    Что вы получите:
    1) Гайд по фирменному стилю и каталог того, что и как можно брендировать.
    2) Welcome box из 3-5 предметов
    3) Шаблоны презентаций, писем, календарей, дипломов, бланков, папок и т.п.
    4) Welcome book
    5) Мерч
    6) Канцелярские принадлежности
    7) Доски объявлений, уголки с информацией и т.п.
    8) NFC-визитки в пластике
    9) Коллекцию мотивирующих постеров в вашем фирменном стиле - до 10 шт
    10) Система навигации в офисах, таблички, карты и т.п.
    3
  • Контент-площадки
    Заведем или актуализируем ваши соцсети, сайт и корпоративный портал. Подготовим стратегию и контент-план для их наполнения, согласуем темы и периодичность выходов.

    Что получите:
    1) Сообщество в ВК
    2) ТГ-канал
    3) YouTube канал
    4) Яндекс.Дзен
    5) Корпоративный портал
    6) Сайт с УТП по HR-бренду
    7) Согласованные темы и частоту публикаций на каждой площадке
    8) Администрирование площадок
    9) Брендированные страницы на hh и других агрегаторах по поиску работы

    P.S: Корпоративный портал - вещь технически-сложная, но очень важная. Закрываю этот пункт полностью: от предложение вариантов, и составление ТЗ, до финальной реализации интеграции и обучению сотрудников по работе с ним.
    4
  • Производство контента
    Готовы соцсети - сразу начинаем публикации, готов канал - загружаем ролики. Непрерывное и регулярное обновление - важно для продвижения бренда. На этом этапе формирую команду по производству контента и ставлю процесс на рельсы, чтобы он мог работать в фоновом режиме всегда, регулярно и эффективно.

    Вы получите:
    1) Видеорепортажи и ролики
    2) Посты для соцсетей
    3) Тексты для новостей сайта и портала
    4) Фотографии
    5) Корпоративное TV
    6) Корпоративные СМИ
    7) Сформированную команду (вашу собственную редакцию по производству контента)
    8) Регулярное обновление площадок и работы по их продвижению и оптимизации
    9) Общение с аудиторией, ответы на частые вопросы и сбор обратной связи
    5
  • Реклама
    Когда у нас готовы и площадки и их наполнение самое время заняться рекламной для привлечения кадров. Собирается медиаплан с рекламными каналами, бюджетом и охватом, готовятся креативы для рекламы, запускаем РК и получаем резюме кандидатов.

    Что вы получите:
    1) Расписанный и понятный медиа-план рекламной кампании с бюджетом и сроками размещений.
    2) Креативы для запуска рекламы.
    3) Запущенные рекламные кампании диджитал: в VK, Telegram, Яндекс, Авито, hh, YouTube, онлайн-ресурсы и журналы
    4) Запущенные рекламные кампании офлайн: наружная реклама, с проработкой мест дислокации конкурентов и ЦА, реклама в транспорте, печатная реклама, Радио и ТВ
    5) Статистика эффективности и качественный подход к распределению рекламного бюджета.

    P.S. Рекламные каналы, естественно подбираются под ваши запросы, при массовых подборах, обычно, задействуют все
    6
  • PR, рейтинги и отзывы
    Классическая работа SERM и ORM - это работа с отзывами, рейтингами работодателя, работа с негативом и вытеснение его из поисковой выдачи. ПО мимо этого, классический PR - комментарийная политика, экспертные выступления первых лиц, участие в мероприятиях.

    Что вы получите:
    1) План публикаций, с бюджетом и проработанными темами и СМИ.
    2) Позитивная информация по вашим брендовым запросам в поисковой системе Яндекса и Google
    3) Хорошие отзывы о работодателе, бренде и услугах вашей компании
    4) Публикации о вашей компании, в соответствии с планом и бюджетом (п.1)
    5) Участие в отраслевых мероприятиях, выступление в качестве экспертов
    6) Участие в ярмарках вакансий и форумах

    7
  • Серьезный внутриком
    Вообще на этапе стратегии и контента внутренние коммуникации, конечно, серьезно затрагиваются. В этом разделе речь пойдет про "взрослые программы", требующие отдельной проработки.

    Что вы получите:
    1) Пакет ДМС, проработка корпоративных программ
    2) Лавка льгот для ваших сотрудников (ипотеки, путешествия, обучение и т.п.)
    3) Корпоративный спорт
    4) Мероприятия для сотрудников, по типу мафии, квиза, покера или читального клуба - 1 раз в неделю.
    5) Серьезный корпоратив (либо НГ, либо летний праздник, либо ДР компании)
    6) Стратсессия или программа прокачки ТОПов компании
    7) Видеоуроки и инструкции для обучения новых сотрудников компании
    8) Организация сбора обратной связи от сотрудников, психологическая поддержка сотрудников при необходимости
    9) Мероприятия по прокачке Soft Skills сотрудников

    8
  • Партнерство с ВУЗами
    Как насчет партнерских отношений с ВУЗами, СУЗАми, академиями и прочими учебными заведениями? Проведение практик, презентации и лекций? Особенно если речь о рабочих специальностях. Выстроить такие отношения - не просто, так как студенты и так на разхват, но если этим регулярно и методично заниматься - будет отличный результат.

    Что вы получите:
    1) База из лояльных учебных заведений, готовых идти на контакт
    2) План мероприятий по этим заведениям, с бюджетом и календарным планированием
    3) Реализация этих мероприятий
    4) Объявления, афиши и информация о вашей компании в ВУЗах и СУЗах
    5) Присутствие вашей компании в соцсетях учебных заведений, чатах и рассылках
    6) Представитель вашей компании провести лекции и семинары в этих заведениях
    7) Студенческие отряды для прохождения практики на объектах вашей компании

    9
Какие варианты работы и цена?
От автора
Я очень старалась расписать подробно то, с чем предстоит работать и что вы получаете. Мне кажется, это самый полный объем конкретных методик и услуг, которые сделают ваш HR-бренд заметным, притягательным и желанным.
Важные правила, при работе со мной:
  1. Я работаю оперативно и полностью отвечаю за результат. Если я говорю, что вы получите welcome box - это значит, что к моменту оговоренных сроков у вас будет реальный бокс с реальным наполнением на нужное количество человек.
  2. Вы не впадаете во вкусовщину, мы не теряем время на долгое (больше недели) согласование визуалов, текстов и т.п. Работаем оперативно, иначе мы никуда не придем. Главное начать и сделать это на хорошем, профессиональном уровне, чем не начать вовсе "играя шрифтами" и "придумывая фичи".
  3. Не бояться критики, советов и чужого мнения. Я могу критиковать вас, вы можете критиковать меня. Адекватность к чужому мнению - залог эффективной работы и достижения целей.
Made on
Tilda